Компания Ericsson провела исследование Стратегий Интернета вещей (Exploring IoT Strategies) среди 20-ти лидирующих глобальных мобильных операторов, которые поделились своим видением их позиционирования и роли на рынке Интернета вещей (IoT).
Все опрошенные мобильные операторы соглашаются, что создание дополнительных источников дохода является основной причиной для их выхода на рынок IoT. Примечательно, что 70% опрошенных компаний все еще не имеют четкой стратегии в этом направлении.
Исследование Ericsson определило четыре возможных роли мобильных операторов на рынке Интернета Вещей:
- Провайдер сети для передачи IoT-данных.
- Провайдер услуг по подключению и поддержке IoT-устройств.
- Провайдер платформы для запуска партнерских IoT-услуг.
- Провайдер комплексных IoT-услуг.
Большинство операторов видит первые две роли в качестве основной возможности для роста уже сейчас. Речь идет о запуске новых технологий, предназначенных специально для передачи IoT-данных (Cat-M1 и NB-IoT). Основное их отличие от существующих мобильных сетей состоит в расширении зоны покрытия, обеспечении длительной автономной работы батареи и низкой стоимости устройств, поддерживающих эти стандарты. Оба эти стандарта возможно развернуть поверх существующих сетей LTE (4G).
Несмотря на первоочередный фокус операторов на предоставлении услуг связи для передачи данных устройств Интернета вещей, 80% опрошенных мобильных операторов в будущем планируют разрабатывать собственные комплексные IoT-предложения. В первую очередь глобальные мобильные операторы планируют фокусироваться на разработке IoT-сервисов для корпоративных клиентов. Подключенная логистика, автомобили, умные города, промышленная автоматизация — это наиболее часто упоминаемые приоритеты участников исследования.
Пионерам отрасли уже удалось реализовать несколько проектов в этом направлении. Например, один из европейских операторов в партнерстве с производителем тепловых насосов разработал комплексное IoT-решение для удаленной диагностики оборудования, включающее в себя, кроме услуг связи, сенсоры и облачную платформу для обработки данных. Другой оператор предлагает абонентам решение, превращающее любой автомобиль старше 2001 года в «умный» с помощью бортового устройства, приложения на смартфоне и облачной платформы для управления данными.