При большом товарном ассортименте, изменение цен на товары является достаточно трудоемким процессом. Перепечатка бумажных ценников и размещение их на стеллажах составляет большой кусок рабочего времени сотрудников магазина. При этом неизбежно влияние человеческого фактора – какая-то часть ценников оказывается не измененными вовремя, а часть – не на своем месте.
При этом, законодательство обязывает владельцев торговых предприятий указывать для каждого товара на ценнике актуальную цену. Если цифры на прилавке и на кассе различаются, магазин обязан продать покупателю товар по цене, которая вывешена на прилавке. Искаженная информация на ценнике может стать причиной отказа от покупки или поводом к возникновению конфликтных ситуаций.
Использование традиционных бумажных ценников в крупных супермаркетах создает следующую статистику:
- 6% бумажных ценников показывают неверную информацию;
- 2% ценников отсутствует;
- 12,8% обычных ценников из-за частой замены находятся не на своем месте;
- 15% покупок не совершаются из-за утерянных ценников, либо из-за того, что цена указана неправильно или недостаточно понятно;
- ежегодно возникает 1300 требований компенсации от покупателей из-за неправильно указанной цены;
- 10 минут занимает разбор одной претензии от покупателя;
- 2 минуты – среднее время замены одного ценника;
- для замены 500 бумажных ценников требуется 15 человеко-часов.
Электронные ценники являются современной альтернативой бумажным ценникам. С помощью цифровых ценников можно поменять информацию на 500 ценниках за 35 секунд.
Преимущества электронных ценников
Внедрение системы цифровых ценников дает ряд неоспоримых преимуществ для ритейлеров:
• Снижение издержек
Уменьшение трудозатрат персонала по печати и замене бумажных ценников. Опыт применения ESL показывает, что требуется всего 35 секунд для изменения информации на 500 электронных ценниках.
• Достоверность цен
Снижение числа жалоб покупателей на несоответствие цены товара заявленной на ценнике. Уменьшение числа претензий со стороны контролирующих органов.
• Создание имиджа торговой сети
Электронные ценники – профессиональный инструмент общения с покупателем, формирующий имидж торговой сети как современного и надежного партнера; электронные ценники дают дополнительный комфорт при совершении покупок.
• Гибкость
Магазин получает возможность делать большое количество изменений цен в течение коротких отрезков времени, что важно при проведении маркетинговых акций, в «счастливые часы» и т.п. Более того, возможность быстрого и многократного изменения цены позволяет проводить оперативное изучение эластичности спроса и, тем самым, установить оптимальную цену на товар.
Розничные магазины, использующие цифровые ценники, получают выгоды:
- Увеличение выручки магазина (благодаря активному и гибкому ценообразованию, распродажам, акциям «счастливые часы»;
- Ускорение оборота скоропортящихся продуктов, благодаря динамичным переоценкам в течение дня;
- Проведение масштабных распродаж по маркетинговым акциям без задействования сотрудников в торгового зала;
- Обновление цен на 25,000 продуктов в торговом зале в течение нескольких минут;
- Организованная выкладка ценников;
- Отсутствие издержек на производство, расстановку и контроль за ценниками;
- Развитие лояльности покупателей благодаря:
- Доверию: цена на кассе и электронном ценнике всегда идентична и верна;
- Удобству: легче найти акционный продукт, благодаря информативным ценникам;
- Выгоде: возможность участия в распродажах.
Существует два варианта электронных микро-табло для магазинов: это цифровая бумага и LCD-экран. Все ценники состоят из блока отображения, радио-модуля для бесконтактного управления, а так же микросхемы и системы автономного питания. Цифровая бумага считается более экономичной, нежели LCD. Ценники этого типа потребляют энергию только при смене данных.