Исследование, посвященное опыту использования SaaS-решений (Software as a Service), показало что, помимо сокращения затрат, для бизнеса приобретают все большее значение эффективность процессов и производительность персонала.
Исследование проводилось методом глубинных интервью с директорами по информационным технологиям (CIO) и руководителями, ответственными за принятие решений, из 160 компаний Восточной Европы, России, Ближнего Востока и Африки (ЕСЕМЕА), численность персонала которых превышает 500 человек.
В отчете отмечается, как клиенты Oracle SaaS преодолевали проблемы и сдерживающие факторы, связанные с внедрением облачных технологий.
Доступ к более современным технологиям (отметили 58% респондентов) и более быстрое развертывание дополнительных ИТ-ресурсов (53%) стали главными стимулами использования SaaS-решений. Среди других важных факторов внедрения SaaS участники опроса отметили – рост числа реализованных проектов без набора дополнительного персонала (51% респондентов); стандартизация (50%); доступ к более квалифицированным ИТ-специалистам (49%) и доступ к новейшему программному обеспечению и технологиям (48%).
Исследование показало, что многие компании в регионе придерживаются позиции «SaaS also» – «и SaaS тоже». Это означает, что когда им нужны новые или модернизированные приложения на замену старым для обеспечения совместимости, повышенной производительности и функциональности, они рассматривают SaaS-решения наравне с другими приложениями, разворачиваемыми непосредственно на предприятии.
В отчете отмечается, что более 60% опрошенных компаний в ключевых отраслях уже внедрили облачные решения или находятся в процессе реализации подобных проектов.
69% участников опроса сходятся во мнении, что облачные технологии предлагают ощутимые преимущества, тогда как 55% респондентов, не отрицая потенциальных выгод в результате внедрения этих технологий, считают, тем не менее, что уровень затрат и необходимость доступа к сетям с высокой пропускной способностью препятствуют широкому использованию облачных решений на локальных рынках.
Согласно отчету, 48% опрошенных компаний в настоящее время используют модель SaaS и 31% компаний планируют начать ее применение в ближайшие один-два года. Кроме того, 22% компаний-респондентов уже сейчас пользуются «платформой как услугой» (Platform as a Service, PaaS) и еще 36% компаний намерены воспользоваться PaaS-решениями в ближайшие 12–24 месяца.
В ходе исследования участниками был отмечен ряд опасений в отношении внедрения SaaS, связанных, в частности, с безопасностью. Несмотря на то, что главное беспокойство вызывали возможности связи, для многих организаций проблемы связи были решены именно благодаря использованию SaaS. Организации, которые перешли на SaaS, активно инвестировали в оптимизацию сетей и дополнительные средства безопасности, чтобы обеспечить необходимый уровень качества.
Исследование также было сфокусировано на ситуации в определенных секторах экономики, в частности, в банковском секторе. Результаты свидетельствуют, что 59% всех опрошенных банков признают потенциальные выгоды облачных решений, при этом 52% из них уже используют SaaS модель в своих организациях.
Кроме того, 64% опрошенных банков сообщили, что в следующем году они ожидают увеличения числа пользователей SaaS в своей организации, а 38% респондентов из банковского сектора, по их заявлению, придерживаются подхода «SaaS first» («SaaS в первую очередь»). Доступ к более современным технологиям и более квалифицированным ИТ-кадрам были главными аргументами за внедрение SaaS; при этом, 87% банков-респондентов назвали повышение производительности персонала в качестве основного преимущества от внедрения.