Преимущества IP-телефонии по сравнению с традиционной телефонией вполне очевидны: IP-телефония помогает сократить ежемесячные операционные расходы на связь; повышает эффективность коммуникаций; проста в использовании; обеспечивает высокое качество связи; добавляет инноваций и современности офису.
Рассмотрим каждое из преимуществ подробнее
Сокращение ежемесячных расходов на связь.
Согласно исследованиям, сокращение затрат на связь после внедрения IP-телефонии может достигать 40-80%, в зависимости от целей и задач, стоящих перед системой.
Такая эффективность может достигаться за счет:
- Экономии на телефонных разговорах – с каждым годом тарифы уменьшаются.
- Отсутствии оплаты международных тарифов за звонки откуда могут звонить сотрудники с помощью IP телефонии.
- Бесплатных телефонных звонках между филиалами компании: возможности объединение филиалов учреждения в единую телефонную сеть (с бесплатной связью между подразделениями).
- Возможности осуществлять звонки удаленных сотрудников по внутренним номерам.
- Сохранении корпоративных телефонных номеров компании при переезде в новый офис без каких-либо затрат
- Снижении затрат на расширение имеющихся и внедрение новых функциональных возможностей.
- Сокращении затрат на администрирование корпоративных сетей, поскольку вместо двух сетей у Вас остается лишь одна.
- Автоматический секретарь может отвечать на звонки клиентов без наличия штатного секретаря и переводить их на добавочный номер.
Высокое качество связи
Качество связи значительно выше, чем аналоговые линии. При использовании IP-телефонии вы получаете цифровое качество междугородних и международных звонков.
Дополнительные возможности
Помимо набора функций, которые присущи обычным АТС, таким как перевод вызова, конференц-связь, групповой вызов, ожидание вызова, перехват вызова, кнопки индикации статуса (BLF) цифровые IP-PBX обечпечивают дополнительные возможности:
- Вы можете принимать звонки прямо с сайта. Для этого необходимо подключить Skype и разместить кнопку «Позвонить» на вашем ресурсе, чтобы клиенты могли с вами связаться в один клик. Направьте такие звонки в отдел продаж или на отдельный внутренний номер.
- Записывать телефонные переговоры и подключаться к внутренней линии для прослушивания разговора. Обе опции незаменимы при обучении сотрудников, контроля качества сервиса и разрешения спорных ситуаций.
- Получать детализацию по звонкам, отслеживать их число и продолжительность в разрезе сотрудников. Данная функция позволит вам оценить активность отдела продаж (при интеграции с CRM — и его эффективность), а заодно контролировать расходы на связь.
- Применять режим «Не беспокоить» для того, чтобы провести важное совещание, собраться с мыслями или сконцентрироваться.
- Оповещать по громкой связи определенные группы с возможностью записать обращение и задать время его воспроизведения.
- Экстренный вызов. Цифровой телефон можно настроить на определенный номер, который будет автоматически набираться после поднятия трубки.
- Организация мобильного офиса. Для тех сотрудников, которые часто в разъездах или в командировках, можно установить на их ноутбук или другой гаджет софтовый SIPтелефон (софтфон), чтобы они подключались к офисной SIPАТС из любого места, где доступен Интернет (гостиница, аэропорт, кафе и т.д.)
- Автоматическая маршрутизация входящих вызовов, в зависимости от номера звонящего (CallerID)
- Интеллектуальная маршрутизация исходящих вызовов – выбирается оптимальный маршрут в зависимости от типа набираемого номера (местный, мобильный, междугородний, международный) или даже в зависимости от конкретного номера. Это позволяет выбирать наиболее дешевые маршруты звонков
- Голосовая почта с возможностью отправки записанных сообщений на email владельца почтового ящика