BYOD–стратегии, ориентированные на сотрудников

Концепция BYOD (bring your own device – принеси свое собственное устройство) принята для обозначения сотрудников, которые приносят свои собственные вычислительные устройства (смартфоны, ноутбуки и КПК) на рабочее место для использования и подключения к корпоративной сети.

bring_own_device
Все больше количество современных соискателей предпочитают использовать личные смартфоны и мобильные устройства на работе, создавая дополнительные заботы для ИТ-специалистов. Многие компании, позволяющие сотрудникам использовать собственные мобильные устройства для решения рабочих задач, вынуждены внедрять политику безопасности BYOD. Политика безопасности включает правила, принципы использования и политику управления  и помогает компаниям брать под контроль приносимые устройства и обеспечивать сетевую безопасность.
Проблема безопасности BYOD может быть решена при наличии четкой ИТ-политики компании, в которой прописаны детальные требования безопасности для каждого типа персонального устройства, которое используется на рабочем месте и подключено к корпоративной сети. Например, определенные соединения возможны только под паролем, запрещены некоторые виды приложений, которые могут быть установлены на устройстве, или  шифруются все данные, передаваемые через персональное устройство. Также политика безопасности BYOD может включать ограничение действий, которые сотрудники могут выполнять на своих гаджетах на работе (например, использование почты ограничивается только корпоративными учетными записями электронной почты) и периодических аттестаций устройств на предмет соответствия политике безопасности компании.
Концепция BYOD получает все большее распространение в бизнесе. Эксперты рынка констатируют факт, что компании не могут препятствовать сотрудникам в использовании персональных устройств на рабочем месте, что подтверждается множеством опросов и исследований. Исследования основаны на преимуществах использования данной концепции, такими как рост производительности, повышение морального духа сотрудников и создание имиджа гибкого и привлекательного работодателя. Многие считают, что BYOD может стать индикатором для привлечения новых сотрудников, поскольку почти половина соискателей рассматривают организацию более позитивно, если она придерживается данной стратегии.
Существуют различные варианты терминов и аббревиатур, относящихся к BYOD такие как: BYOT (bring your own technology — принести свою собственную технологию), BYOP (bring your own phone — принести свой собственный телефон, и BYOPC (bring your own PC — принести свой собственный компьютер).